Ассистанская компания "ЮВЕНТА" Пятница
29.03.2024
15:06

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Категории раздела
Мои статьи [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Главная » Статьи » Мои статьи

Авто. Один день из жизни аварийного комиссара


15 ноября 2007 года 00:11
 


По мере возникновения все большей необходимости аварийные комиссары начали появляться в Москве, а позднее и в некоторых других регионах. Все они объединились во Всероссийский союз аварийных комиссаров. Сегодня об их существовании знает уже немалая часть автомобилистов. Аварийные комиссары часто оказывают реальную помощь как в самых простых, так и в запутанных ситуациях.

Описать будни комиссара в деталях не представляется возможным. Мы приведемпримеры самых типичных случаев из его работы.

В 16.40 в диспетчерскую службу поступила заявка на вызов аварийного комиссара на 14 км Мурманского шоссе Ленинградской области, где произошло ДТП. Прибыв на место происшествия через 20 минут, аварийный комиссар выяснил следующее: водитель (он же владелец) а/м Nissan Primera, двигаясь по шоссе в сторону г.Санкт-Петербурга, на примыкании строящегося участка кольцевой автомобильной дороги, на грязевом пятне (длина - 10,3м, ширина - 7,5м, высота - 0,025м) не справился с управлением, машину занесло и, развернув на 180 градусов, отбросило на дорожный знак. В результате ДТП была нарушена геометрия кузова, задняя часть автомобиля получила значительные повреждения.

Аварийный комиссар тщательно осмотрел место ДТП, сфотографировал участок дороги, поврежденный дорожный знак (который на момент ДТП был зачехлен), следы заноса и повреждения а/м, а также объяснил водителю его права, обязанности и дальнейшие действия. Впоследствии владелец а/м обратился к сотрудникам ГИБДД прибывшим на место ДТП, с просьбой объективно зафиксировать дорожные условия на данном участке дороги и вызвать представителя дорожно-эксплуатационной организации. Но вместо этого, примерно через 20 минут на место происшествия прибыли две специализированных а/м с механическими щетками и в ускоренном темпе убрали грязь, вынесенную на проезжую часть с места строительных работ, в результате чего картина ДТП изменилась.

В результате проделанной работы были составлены необходимые для страховой компании документы, в т.ч. акт обследования дорожных условий на месте ДТП. В последствии было установлено, что причиной заноса а/м явилось загрязнение на данном участке дороги и отсутствие каких-либо предупреждающих знаков дорожного движения.

Страховая компания, в которой был застрахован а/м, своевременно выплатив страховую сумму, предъявила иск дорожно-эксплуатационной организации обслуживающей указанный участок дороги.

Далее за этим, в 18.15 в диспетчерскую службу поступил звонок с информацией об еще одном ДТП. В 18.40 один из аварийных комиссаров (обслуживающих северо-западную часть города), прибыв на место ДТП выяснил, что ситуация банальна: клиент, двигаясь в плотном потоке машин, остановился за впереди остановившимся автомобилем и почувствовал удар в задний бампер.

Клиент, видя, что повреждения его автомобиля незначительные, и предполагая, что сотрудников ДПС придется долго ждать (по причине большого количества ДТП в городе), а также, учитывая, что сам он может опоздать на самолет, предложил разобраться на месте и разъехаться. Но второй участник происшествия заявил, что его автомобиль получил серьезные повреждения, а т.к. он застраховал не только свою ответственность (ОСАГО), но и сам автомобиль (КАСКО), ему необходимо оформление данного ДТП в ГИБДД, поэтому он намерен ждать сотрудников ДПС.

Аварийный комиссар, оценив обстановку, отвлек обоих водителей от взаимных препирательств и объяснил дальнейший ход событий. "Остывшие" участники ДТП совместно с аварийным комиссаром составили схему и подписали ее. Схему также подписали лица, присутствовавшие при ее составлении, привлеченные аварийным комиссаром.

Опаздывающий на самолет клиент позвонил своему близкому другу, с просьбой срочно приехать на место ДТП, но оказалось, что последний находится за городом и будет не раньше чем через 2 часа. По рекомендации комиссара было принято решение вызвать эвакуатор.

Выполнив все указания аварийного комиссара, клиент сел на такси и убыл в аэропорт, оставив у аварийного комиссара обязательство (в том, что по возвращении из командировки он немедленно явится в территориальное подразделение ГИБДД), ключи, документы на машину, доверенность и адрес, куда необходимо доставить автомобиль.

Сотрудники ДПС прибыли через час после убытия клиента. Выслушав второго участника ДТП, аварийного комиссара и приняв во внимание схему, подписанную обоими участниками ДТП и лицами, присутствующими при ее составлении и обязательство, сотрудники ДПС оформили данное ДТП. Когда инспекторы закончили оформление на месте, автомобиль был погружен на эвакуатор и перевезен к месту стоянки.

Присутствие аварийных комиссаров, особенно в последнем случае, значительно облегчило процесс урегулирования ДТП. Как уже писалось ранее, практически 80% российских граждан не знают, как рисовать схемы происшествий. В таком случае роль комиссара сильно возрастает. Эксперты утверждают, что если на месте ДТП присутствуют аварийные комиссары с обеих сторон, все вопросы можно решить за 20-30 минут. Они могут выступить как в качестве "миротворцев", так и в качестве понятых. И при желании клиента, могут засвидетельствовать свои показания в суде.




Источник: http://www.finmarket.ru/z/anl/anlpgv.asp?id=327331
Категория: Мои статьи | Добавил: falconor (15.06.2011)
Просмотров: 1136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz